Обзор демоверсии Fallout 3 от Gameinformer (июль 2007)
• Содержание
Основная часть
Pip-Boy 3000
Скриншоты из игры
• Основная часть
Платформа: Playstation 3/XBox 360/PC
Тип: Action RPG
Издатель: Bethesda Softworks
Разработчик: Bethesda Game Studios
Дата выхода: осень 2008
Рождённый в Убежище там и умрёт. Ты всегда в это верил. 200 лет твой народ продолжал существовать на дне этой пробирки называемой домом,- до белизны начищенные стальные стены, стерильные полы, и множество уцелевших приятелей, втиснутых в автономно работающую берлогу. Ксенофобия ваш образ жизни. Мир наверху потерян, уничтожен столетиями назад в одной кратковременной вспышке, наполненной радиацией, оставив вас за массивными металлическими вратами, чтобы пережить здесь своё несчастное существование. По крайней мере, ты в это верил ещё несколько часов назад до того, как стало ясно, что твой отец - единственный родной тебе человек - исчез из Убежища, не предупредив и ничего не объяснив. Именно поэтому сейчас ты стоишь перед дверью. Огромные задвижки, удерживающие её, плавно освобождают места своего крепления - ты готов отправиться в пустошь. Содрогаясь, перед тобой раздвигается брешь. По ту сторону открывается мир, сначала как в тумане, поскольку ты никогда прежде не видел ослепительного сияния солнца, но, когда ты выходишь и впервые ступаешь на настоящую почву, постепенно он становится более отчётливым. Впереди раскинулась разрушенная страна, старые остовы помятых машин жарятся под полуденным солнцем, обвалившиеся и заброшенные здания усеяли землю до самого горизонта. Но жизнь, столь же увядшая, как и открывшийся мир, уцелела - обычные люди и скитающиеся по пустоши мутированные чудовища стараются выжить изо всех сил, несмотря на облученную пищу и воду. Даже спустя 200 лет после тотального геноцида разрушившего цивилизованный мир, ты и все те, кто остался позади, живут под непрекращающейся угрозой радиоактивного осадков.
Вне Убежища 101 твою бледную кожу обдувает пыльный ветер и опаляет солнце. В руинах расположенного ниже покинутого города ты случайно обнаруживаешь припрятанную винтовку, а в помятом почтовом ящике - немного медикаментов. Невдалеке, рядом со сломанными детскими качелями, ты находишь всё ещё функционирующий водопроводный кран. После одного единственного глотка твой персональный измеритель радиации начинает ползти вверх. Шум заставляет тебя развернуться. К тебе медленно подбираются два невероятно огромных муравья. Быстро соображая, ты прицеливаешься в один из сломанных автомобилей, рядом с мутировавшими насекомыми. Несколько пуль достигают его двигателя, одного из тех старых ядерных генераторов, и муравьи вместе с машиной исчезают в маленьком грибовидном облаке. Ваш индикатор радиации начинает зловеще пощёлкивать.
Вывеска над воротами гласит: "Мегатонн". Робот снаружи не принял тебя за угрозу, а вместо этого пролаял рекламное объявление местной питейной, пока открывалась решетчатая дверь. Внутри стоит городской шериф, нудный тип по имени Лукас Симмс. Не будучи сторонником власти, ты пропускаешь мимо ушей его требования держаться в его городе подальше от неприятностей и спускаешься в сторону странного зрелища. Массивная невзорвавшаяся бомба расположилась посреди кратера в центре города, очевидно ставшая причиной его названия. Какой-то набожный до безумия фанатик стоит на коленях у её основания, выдавая бомбу за сверхъестественный знак Всевышнего. Ты пробираешься мимо него и следуешь в бар.
Внутри "Бара У Мориарти", из транзисторного приёмника доносится старая довоенная музыка. Помимо местного сброда, в углу ты замечаешь невозмутимого дельца, который, судя по виду, может что-нибудь знать о твоём отце. Как оказалось - не знает. Но у Мистера Бёрка, как он себя называет, есть работа, которая может принести тебе немного денег для выживания вне этих стен. Он хочет избавиться от Мегатонна - так называемого "сорняка на цветущем городском ландшафте". У него есть импульсный термоядерный заряд, способный разбудить действующую и тикающую бомбу в центре города. Не то чтобы этот город чем-то тебе насолил. Ты даже уверен, что твой отец может отнестись к этому неодобрительно. Но сейчас его здесь нет. Ты берёшь заряд и следуешь наружу. Радио напевает: "Я влюблена в удивительного парня!" ("I'm in love with a wonderful guy!").
Вместе с зарядом ты спускаешься в разрушенные подземные туннели метро. Частички пыли медленно кружат в колоннах пробивающегося сверху света. Ты направляешься в сторону договорённого места встречи с Мистером Бёрком, вдали от Мегатонна. За одним из углов тебя встречает град выстрелов. Это здоровенный мутант, вооружённый ржавой китайской штурмовой винтовкой, кажущейся крохотной в его огромных руках. В завязавшемся бою ты получаешь несколько ранений, но ничего такого, с чем бы не справился стимулятор. С другой стороны коридора топают ещё два мутанта, о чём-то рыча друг с другом. Не желая развязывать ещё один бой, ты прокрадываешься к ближайшему проходу и расположенному в нём охранному терминалу. Взломать компьютер оказывается достаточно просто, в результате чего из своего кокона появляется робот-охранник, не использовавшийся последних пару столетий. Когда он выкатывается на главный перрон, его монотонный жестяной голос произносит: "Предъявите билеты". Поскольку мутанты рассмеялись и пригрозили оторвать роботу его хилые металлические руки, тот решил, что у них нет билетов, и открыл огонь из своей лазерной пушки.
Спасаясь бегством из метро, ты вскоре понимаешь, что выбрался на руины древней столицы исчезнувшей нации. Толпа мутантов кишит среди старых мраморных построек, и подобранная тобой винтовка тут не помощник. После нескольких попаданий ты понимаешь, что находишься в большой беде. Неожиданно с другой стороны улицы раздается ещё пару выстрелов. Команда похожих на рыцарей солдат в поблескивающих энергетических бронях начинает уничтожать твоих потенциальных убийц. Одна из приближающихся невольных спасителей бросает на тебя беглый взгляд сквозь свой металлический шлем, называет твой приход сюда глупостью и предлагает держаться рядом, пока она и её товарищи из Братства Стали (Brotherhood of Steel) зачищают местность от мутантов. Они прокладывают тебе путь, так почему бы и нет?
После ряда перестрелок среди лишённых крыш построек, отмеченных лазерными выстрелами и периодическими взрывами, ты наконец-то близок к своей цели, зданию Радиостанции Галактических Новостей (Galaxy News Radio). Перед самым входом тебя отбрасывает назад обвал расположенного рядом громадного здания. Из-за его обломков размеренно выходит чудище-мутант - огромный по любым меркам. Вы видите вблизи тело одного из солдат со странным прибором в руках. Подняв этот прибор, вы узнаете в нём Толстяка (Fatman). При взведении этой портативной ядерной катапульты, крошечная бомба соскальзывает на своё место с тревожным звоном, похожим на звук обеденного колокольчика. Когда гигантский мутант обращает на тебя свой взгляд, ты жмёшь на курок, и бомба летит к ногам твари. Создание разлетается на куски в облаке радиоактивных осадков. Ты ускользаешь от выживших солдат прочь, входишь в близлежащую башню и взбираешься вверх. Там ты оказываешься на широком балконе. "Самое время",- произносит Мистер Бёрк, и вручает тебе в руки детонатор. Вдалеке ты можешь видеть город. После всего случившегося обратного пути нет. Сейчас ты думаешь о том, что на самом деле сумма денег не настолько хороша. В любом случае ты нажимаешь кнопку…
... Война. Война никогда не меняется.
Потребность в новом Fallout возникла очень давно и только увеличилась, когда распалась команда, подарившая игрокам этот подлинный шедевр. Одна из величайших компаний-правообладателей PC-игр канула в лету, не оставив никого, кто бы донёс их детище до нового поколения игроков. Когда Bethesda приобрела права на лицензию в 2004 году, многие были очень обрадованы тем, что достойный разработчик RPG будет возрождать серию. Некоторые фанаты Fallout тут же осудили такие перестановки, будучи с самого начала уверенными, что Bethesda изменит слишком многое в полюбив-
шейся им серии. А тем временем, люди из Bethesda спокойно начали подготавливать концептуальные зарисовки, исследовать игры-первоисточники, и ломать головы над идеями игрового процесса и сюжета. Теперь, спустя годы напряжённой работы студии над собственным проектом, команда, подарившая нам The Elder Scrolls IV: Oblivion, готова открыть свое видение вселенной Fallout. "Дух Fallout - нам его не хватает. Мы снова хотим видеть его в играх",- сообщил нам исполнительный продюсер Тод Говард (Todd Howard). "Быть разработчиками, создающим такую игру - это поражает и побуждает к деятельности одновременно ".
Мы получили шанс посетить Говарда и остальную часть команды в их студии в Мэриленде (Maryland). Сопроводив нас в гигантский кинотеатр с достаточным количеством мест для целой уймы народа, Говард сел в кабинку, возвышающуюся слева от нас, где он играл во время демонстрации игры, пока мы наблюдали за огромным экраном. Ближайший час прохождения (детально описанного на данных страницах) раскрыл выдающуюся технологию, и можно с уверенностью сказать, что до релиза осталось не более года, полтора. Демонстрация показала, как реализованы персонажи, боевую систему, построение заданий и нравственной оценки, а также широкую территорию, на которой будут происходить события игры. Как постоянные игроки и фанаты Fallout и Elder Scrolls, тот час, который мы с восхищением просидели, сделал для нас очевидным следующее: это лучшая игра серии, без каких-либо компромиссов, с достаточно ошеломляющими новыми деталями, способными возбудить интерес даже у самых пресытившихся или скептических энтузиастов RPG. "Отличия нашего подхода к этому проекту от подхода к Elder Scrolls огромны",- заверил нас Говард. "Это самостоятельная игра. Мы не используем ничего, что было создано для Elder Scrolls".
"В Fallout 3 вы начинаете игру с места своего рождения",- пояснил ведущий дизайнер Эмиль Пальяруло (Emil Pagliarulo). "В оригинальном Fallout ваш персонаж также был рождён в Убежище. Мы хотели, чтобы игрок снова испытал это". Поскольку ваша мать умерла во время родов, ваш отец с закрытой защитной маской лицом возносит вас на то место, где другие обитатели убежища могут провести обследование с помощью сканера ДНК, который покажет, как вы будете выглядеть взрослым. Здесь вам выпадает возможность выбрать пол, вид телосложения, расовую принадлежность, строение лица и физические данные. Присутствуют все классические элементы генерации персонажа с широким перечнем всевозможных особенностей, но с более реалистичным формированием лица, чем это было доступно в Oblivion. Удовлетворившись результатами, ваш отец снимет защитную маску, и его расовая принадлежность и черты лица будут отражать ваши собственные - не совсем точные, но явно родственные, подтверждающие ваше происхождение. С этого момента первые часы игры будут соответствовать долгим годам детства в убежище, вашем доме, укреплённом и похожем на тюрьму.
Будучи ребенком, вы получаете от отца маленькую картонную детскую книжку. Полистав её страницы, остроумно озаглавленные надписью "Ты особенный!" ("You're SPECIAL!"), вы сможете выбрать базовые значения для каждой из семи основных характеристик. Покончив с этим, ребёнок научится ходить, ознакомив вас со средствами управления движением. В 10 лет вам подарят винтовку BB-gun и Pip-Boy 3000, компьютер на запястье, который во время игры послужит вам системным меню. В 16 вам предстоит пройти Профессиональный Универсальный Тест (G.O.A.T. Generalized Occupational Aptitude Test), где ваши ответы на различные вопросы помогут определить начальное распределение Умений (Skills) и Особенностей (Traits). И, наконец, в 19 лет ваш отец таинственным образом покинет убежище, а вы последуете за ним наружу. В какой-то момент перед открытием двери убежища вам будет предложена последняя возможность видоизменить персонажа, наученного за годы детства.
Независимо от вашего выбора, любой подход к генерации персонажа основан строго на системе S.P.E.C.I.A.L., которая применялась в оригинальных играх Fallout. Из 14 Умений, вы можете выбрать 3 Основных (Tagged Skills), которые при повышении уровня будут расти быстрее. Каждый второй уровень вы сможете выбирать Навыки (Perks), которые cмогут определённым образом послужить вам в различных ситуациях. Особенности дадут вам как плюсы, так и минусы, способные повлиять на ваш стиль игры. Невозможно создать перекачанного супергероя - каждый этап становления персонажа заставит вас внимательно выбирать путь, по которому вы хотите направить вашего персонажа по жизни.
С самого начала в Fallout 3 можно будет играть как от первого, так и от третьего лица, с ведомой сзади камерой (под углом), отображающей вид из-за плеча, мало чем отличающийся от представленного в Resident Evil 4. В отличие от опции плавающей камеры от третьего лица в Oblivion, подход к решению этой задачи в Fallout 3 был более обдуманным. "Судя по предыдущим нашим работам, мы заметили, что если у нас есть вид полностью от третьего лица, то людям нравится играть именно в этом режиме",- поделился с нами Говард. "Поэтому мы тратим гораздо больше времени именно на этот режим, чтобы вы могли играть так, как хотите". При любом ракурсе камеры игроки смогут отметить поразительное внимание к всевозможным деталям, от складок на одежде персонажей до фактурных текстур разрушенной каменной кладки старых построек. Это эволюционировавшая версия движка, задействованного в графике Oblivion, но всё от анимации монстров до драматичного освещения всевозможной окружающей среды с самого начала было разработано под разрушенные ландшафты вселенной Fallout.
Покидая пределы Убежища, основной целью игры становится выживание в омертвевшей дикой местности внешнего мира. Вода здесь самый ценный предмет потребления, даже не смотря на то, что она является еще и одним из основных источников радиации, с которыми вы столкнётесь. С каждым глотком в ваше тело будет попадать определённая доза радиации. Пища, вооружение и амуниция в большом дефиците, и поэтому подобный инвентарь нуждается в постоянном нормировании. По миру скитаются голодные и малоразвитые твари, и перед вами всегда будет выбор: бежать или сразиться.
С этой целью большинство игроков воспользуются преимуществом новаторской боевой системы, которую Bethesda разработала для игры. Прицельная Система Vault-tec. (V.A.T.S. Vault-Tec Assisted Targeting System) гарантирует, что эта игра от первого лица не превратится в FPS. "Это не экшн, а ролевая игра",- сообщил Говард. При том что у вас будет возможность одолевать врагов в режиме реального времени от первого лица, V.A.T.S. позволит вам приостановить игру и не спеша выбрать себе мишень. После выбора врага, на его увеличенном изображении возникнут специальные секторы (вместе с цифровым обозначением шанса успешного попадания в процентах) в которые вы могли бы целиться. Фактор попадания основан на расстоянии до врага, его защите, укрытии, а также на вашем Умении обращения с конкретным оружием. Также, как и в оригинальном Fallout, у вас будет определённое число Очков Действия (Action Points), в значительной степени зависящее от развитости параметра Ловкости (Agility) вашего персонажа. Каждое действие сделанное вами в бою будет исчерпывать этот запас. Скорость восстановления ОД в режиме реального времени также пропорциональна Ловкости вашего персонажа. Завершив все свои действия в V.A.T.S. вы можете продолжить атаку в реальном времени, но это серьезно замедлит восстановление Очков Действия, подталкивая игрока, таким образом, к использованию не однообразной судорожной пальбы, а тактического прицеливания по характерным частям тела вашего противника. Попадите в руку супермутанта - и он больше не в полную силу размахивать своей здоровенной дубиной. Отстрелите усик гигантскому мутировавшему муравью - и тот свихнётся и станет нападать на своих собратьев.
Сохраняя традиции Fallout, уровень насилия будет до возмущения бесчеловечным. Если ваш выстрел наносит врагу критический урон, то приготовьтесь услышать тошнотворный хруст разрываемых конечностей, головы, и всё это в замедленном движении. Камера будет привязана к пуле рассекающей со свистом воздух, с вспыхнувшей кровяной дымкой впиваясь во вражескую плоть. В добавлении к арсеналу дальнобойного оружия, вы также получите доступ к рукопашному, такому как Улучшенный Кузнецкий Молот (Super Sledge) и Потрошитель (Ripper - приспособленная под оружие бензопила). Эти орудия войны будут действовать все в той же системе V.A.T.S., позволяя с близкого расстояния в замедленном движении кромсать врагов, по глупости подошедших слишком близко. Включив кровавые сцены, Bethesda открыто и с предельной откровенностью объявляет, что Fallout 3 не будет рассчитан для детей. Как бы там ни было, не стоит забывать, что ваши противники, безусловно, вряд ли будут молчаливо наблюдать над собственным расстрелом. "Мы подлатали всю систему искусственного интеллекта, взятую из Oblivion, чтобы игровой процесс с огнестрельным оружием получился лучше",- сообщил нам ведущий продюсер Гэвин Картер (Gavin Carter). "Мы целиком переработали систему выбора оптимального пути, так что теперь неигровые персонажи (NPC) намного больше осведомлены о своём окружении. Они могут пользоваться укрытиями, окружать вас при помощи хитрых фланговых манёвров, и значительно реалистичнее реагировать на окружающую их обстановку".
Как и в большинстве ролевых игр, у вас будет определённое количество Очков Жизни (Hit Points), которое будет уменьшаться с получением повреждений. Пища и вода смогут поправить ваше здоровье, а стимуляторы могут стать действительно серьёзным лекарством. Тем не менее, именно вода подчас будет единственным способом полностью восстановить здоровье (например, из унитаза на заброшенной станции метро). К сожалению, с повышением здоровья поглощение драгоценной влаги также чревато увеличением степени облучения вашего персонажа. В случае, если вы не примете никаких мер с целью улучшить своё состояние, то количество радионуклидов в вашем организме продолжит расти, что в итоге приведёт к ухудшению характеристик вашего персонажа и, в конце концов, не убьёт его.
Кроме всего прочего, вам также понадобится следить за своими ранениями в различные части тела, так как не только вы способны производить прицельные выстрелы (ваши враги также будут метить в ваши слабые места). Это значит, что в итоге вы можете получить перелом ноги или раздробление руки. Первое может радикально замедлить ваше передвижение, в то время как дрожь в руках наверняка не самым благоприятным образом повлияет на вашу точность. Вода и стимуляторы смогут в некоторой мере поддержать вашу жизнь, но никакое количество жидкости не излечит сломанную кость. Для лечения таких ранений следует развивать соответствующее Умение, либо же положиться на лекарское искусство ближайшего городского доктора (если вам удастся добраться до него живым).
В то время как простейший путь к решению заданий зачастую связан с насилием, Bethesda взялась предложить альтернативу под любой стиль игры: всегда можно либо скрытно миновать опасных противников, либо прокладывать свой путь с помощью слов и дипломатии. Как и в оригинальном Fallout, система кармы снова нашла себе применение. Как и раньше она будет меняться в зависимости от ваших действий. Нравственные дилеммы занимают важную часть вселенной Fallout - иногда один дурной поступок может послужить куда большему общественному благу. Отметка на шкале кармы будет двигаться в зависимости от ваших решений, а при достижении конкретных уровней кармы будут присвоены своеобразные титулы. По сути, большая часть 360 вариантов Достижений (Achievements) приведёт к получению тех или иных титулов, хотя за одно прохождение игры получить абсолютно все совершенно невозможно, в частности из-за особого характера постановки заданий Fallout 3.
Как и Oblivion, Fallout 3 предоставляет потрясающую свободу выбора заданий и действий. Однако, в отличие от Oblivion, отдельно взятый персонаж не может быть всем для всех. Тогда как ваш боевой маг в Oblivion мог одновременно быть героическим Чемпионом Циродила и садистским лидером Тёмного Братства, встречаемые в Fallout 3 задания заставят вас делать сложный выбор, последствия которого приведут вас к разным вариантам дальнейшего развития событий. Приняв какое-либо решение, вы можете навсегда закрыть целую ветвь некогда доступных заданий, в то время как возникнет ряд совершенно новых миссий, доступность которых была бы невозможной если бы вы решили поступить в конкретной ситуации иначе. Последующие прохождения Fallout 3 с различными вариантами выбора могут основательно изменить ход сюжета. В одном из них вы могли бы взять на себя коварную роль работорговца, тогда как более праведные действия приведут к тому, что в городе вас будут встречать как героя, как во время первого визита, так и впоследствии, узнавая о ваших благих деяниях. "Даже в рамках самих заданий мы стараемся быть осторожными, чтобы не было только доброго или только злого пути, поскольку значительная часть Fallout - это оттенки серого",- заявил Пальяруло. У вас также всегда будет выбор - принимать участие в том или ином событии, или нет. "Игра скорее о том, как вы управляетесь с различными ситуациями, а не с какими именно и в каком порядке",- пояснил Говард.
Окружающая среда, на фоне которой вы будете осуществлять свой выбор, детально переработана на основе вселенной, представленной в предыдущих играх серии. "С целью представить, каким именно должен был быть Fallout 3, мы начали детально изучать первую части игры. Там много удивительного материала, на который стоит взглянуть",- объяснил Истван Пилай, ведущий художник проекта. "Теперь у нас значительно больше того, с чем работать. Вы там, и вы видите всё с большим количеством деталей. Итак, с этим мы преуспеваем. Каждая отдельная деталь облекается степенью реализма и качества, которые ошеломят людей ощущением, будто бы они действительно находятся там".
Территория игрового мира находится в нескольких районах от студии Berthesda Softworks в Мэриленде и хорошо знакома её членам. Вашингтон, федеральный округ Колумбия и их окрестности представляют собой впечатляющий фон для постъядерного приключения Fallout 3. В очередной истории Fallout многое отличается в годы после второй мировой войны - ужасающая цепь событий, приведших к войне 2077 года, которая стёрла с лица земли большую часть цивилизации. В 2277 году, когда вы вышли из Убежища 101, в мире продолжаются трудные времена возрождения, и лишь немногие места напоминают о прежней цивилизации, такие как, например, обвалившиеся останки мемориала Джефферсона, или оббитый и обтёсанный шпиль Вашингтонского монумента. Огромный основной центр, названный Ривит Сити, размещён в останках потерпевшего крушение авианосца и вокруг него, в то время как отдалённые поселения вроде городка Мегатонн служат изолированными бастионами жизни. Раскинувшиеся остатки подземной линии Метро и канализации тесно связаны с игровым миром. В итоге карта по размеру лишь немного меньше, чем доступная к исследованию область в Oblivion. При том, что континент всё ещё огромен, а изобилие заданий кажется бесконечным, суровые условия этой постапокалиптической местности предполагают, что самостоятельных персонажей, с которыми можно взаимодействовать, здесь значительно меньше (нежели в Oblivion).
"Количество неигровых персонажей в Fallout 3 было сокращено. Их сотни вместо тысяч",- поделился с журналистами Говард. Вследствие чего у команды разработчиков было время для того, чтобы вдохнуть больше жизни в индивидов, в течение их повседневного образа жизни. "Для нас это вроде проработки более совершенных характеров - создание NPC, в роли которых вы вживаетесь",- добавил Пальяруло. "Система искусственного интеллекта Radiant AI из Oblivion была значительно улучшена. Например, неигровые персонажи стремятся взаимодействовать с игровым миром с определённой целью. Хорошо знакомые друг с другом персонажи будут не просто вовлечены в однотипные беседы - они могут обращаться друг к другу по имени и общаться на важные непосредственно для них темы. У Лукаса Симмса (Lucas Simms), шерифа города Мегатонна, есть сын. Если вы видите его общающимся со своим сыном, то вы сможете услышать, что суть разговора относится лично к нему",- также сообщил нам Пальяруло. В связи с упоминанием сына Симмса, актуален вопрос о присутствии детей в столь кровавой игре. В ответ Bethesda по секрету заверила нас, что дети будут встречаться по всему Fallout 3 - но как они живут и (что более спорно) умирают в пределах игрового мира, нам ещё предстоит узнать. Что касается детей и взрослых, уже сейчас можно ожидать, что озвучивающих их актёров будет гораздо больше. Меньшее количество заставит вас задуматься: "А не этого ли парня я только что слышал в предыдущем городке?" Подбором этих голосов руководит неподражаемый Лайем Нисон (Liam Neeson), выступающий в роли отца, пропавшего в самом начале ваших приключений в постапокалиптическом мире вне убежища.
Отложив на время характерные особенности и систему подачи заданий можно сказать, что Fallout 3 - это гораздо больше, чем повторение возвышенного принципа, заимствованного из старой компьютерной игры. По своей сути вселенная Fallout обращена к зрелым игрокам для сопоставления ими реалий войны, смерти и чёрного юмора, с иронией некогда совершенной цивилизацией, погубленной собственными разрушительными склонностями людей. Это запутанный мир, где нет простых ответов. Героизм и подлость будут иметь гораздо больше влияния в мире, столь близком к исчезновению. Проще говоря, Bethesda ухватила суть. От подражания пропагандистским плакатам 40-ых до поставленных перед игроком невыполнимых нравственных решений, Fallout 3 - это ролевая игра в самой достоверной трактовке жанра. Эта игра о праве выбора и его последствиях, о личностях и их судьбах, о выживании и жертвовании самим собой ради других. Ждём осени 2008-го.
• Pip-Boy 3000
"Мы подшучиваем, что в эту штуку вложено больше пиксельных шэйдеров нежели в Oblivion. Мы действительно очень хотели видеть в игре этот старый потрёпанный ретро-прибор, пристёгиваемый к запястью", поделился Тодд Говард. Pip-Boy 3000 настолько близок по сути к системному меню, что в Fallout 3 он так и применяется. Три красные кнопки на нём - это переключатели между основными экранами. Первый - страница характеристик персонажа, где вы можете проверить умения, здоровье и другие персональные подробности. Вторая кнопка выводит список инвентаря, включая
также возможность ремонта повреждённых предметов или разбора на запчасти. Третья кнопка - экран данных, здесь вы обнаружите карты, записи заданий, фотографии и тому подобное. Помимо всего вышеперечисленного Pip-Boy также послужит вам и в качестве радио. Поймав вещаемые по пустоши радио сигналы, вы сможете настроиться на любую из уцелевших радиостанций. Порой это поможет вам получить новые задания. А в свободное от работы времявы всегда сможете послушать двадцатку мелодий 1949-го и 50-ых, на которые Bethesda приобрела права.
• Скриншоты из игры
Команда художников игры часто говорила о важности создания "продуманной детализации". Каждое оружие, пульт управления, переключатель, заклёпка или любой, даже вымышленный предмет, должен иметь своё предназначение. В этом случае игровой мир выглядит действительно гениальным.
Лицо вашего отца не будет всегда одинаковым, исходя из генерации персонажа. Он даже будет казаться старее с течением вашего детства. Ваш отец говорит: "Слоняясь и задавая вопросы вроде этого, ты ничего не добьёшься. Особенно если будешь приставать к Смотрителю".
За время путешествия оружие от использования будет приходить в негодность, а также может быть повреждено во время боёв. Находя новое вооружение, вы можете использовать остатки вашего старого потрёпанного арсенала для улучшения нового и наоборот.
"Здесь кругом разруха. А игра требуют огромной доли произвольности",- делится ведущий продюсер Гэвин Картер. "Поэтому мы и работаем над перенесением в наш мир элементов оригинального, используя при этом не только фотографический способ. На самом деле мы можем переносить очень большие копии на любую произвольную геометрическую форму".
Львиная доля очков опыта вашего персонажа игре приходится на выполнение заданий - кропотливое выбивание опыта другими способами уже не будет настолько эффективно. Для выполнения этих заданий вам предоставлен выбор: оружие, скрытность или дипломатия.
Fallout 3, в отличие от Oblivion, не подстраивает встречаемых вами персонажей под ваш текущий уровень. Поэтому, скитаясь в одиночку в опасных местах, не стоит удивляться, если какой-нибудь супермутант проломит вам голову.
Объёмные визуальные эффекты, наподобие представленной здесь глубины пространства, выводят Fallout 3 на совершенно новую графическую ступень по сравнению с предыдущей работой Bethesda.
Вы сможете нанять себе помощников, которые выручат вас в бою, но игра от этого не станет командной. А для ярых фанатов Bethesda нерешительно заявила о присутствии в игре собаки, но в настоящий момент они были немногословны на эту тему.
Система боя V.A.T.S. закрепляет за игрой тактическую составляющую старых добрых ролевых игр.
Fallout никогда не гнушался сцен жестокости, и третья часть не далеко ушла от традиции.
Как и в оригинальном Fallout, вступительный видеоролик Fallout 3 (откуда сделан этот скриншот) будет сопровождаться музыкой от классической группы 40-ых и 50-ых "The Ink Spots". Выбор песни ироничен: "Я не хочу погружать этот мир в огонь" ("I Don't Want To Set the World on Fire").
Это Толстяк - портативная ядерная катапульта. Для тех, кто не понял, повторяем: в Fallout 3 вам будет доступна портативная ядерная катапульта. Ниже вы можете видеть этапы работы, связанные с созданием мутанта-чудовища, одного из существ в Fallout 3.
Для определения базовой структуры использована модель с высоким разрешением .
Трёхмерное моделирование нарисованных подкожных вен и дефектов.
Текстурирование строения мышц и костей.
Удаление рисунка вен для наложения текстур.
Итоговое изображение.
Fallout 3 имеет более выраженную повествовательную форму, чем множество предыдущих игр от Bethesda. Ваш персонаж будет развиваться от 1-го уровня до максимального 20-го, и после многих часов игры вы достигните определённого логического окончания сюжета. В зависимости от ваших действий они могут отличаться. Запланировано от девяти до двенадцати уникальных финалов.